Оптимизация сайта – это комплекс работ, направленный на улучшение «видимости» сайта поисковыми системами. Оптимизация не ставит своей целью как таковое продвижение сайта и попадание его в топ поисковых систем по каким либо запросам. Это всего лишь платформа для дальнейших работ по поисковому продвижению сайта.
Поисковые системы при ранжировании сайтов производят полный анализ структуры и содержимого сайта, обращая внимание на многие факторы. К таким факторам относятся:
- Система навигации
- Наличие метатегов
- Генерация заголовков
- Наличие скриптов
- Наличие специальных тегов
- Директивы для поисковых систем
- Подмена УРЛов
- Организация и содержимое текста
- Размеры и вложенность страниц
- Внутренняя перелинковка страниц
- Наличие внешних ссылок
- Наличие карты внутренних ссылок (sitemap)
При разработке сайтов мы учитываем все перечисленные факторы, важные для правильного ранжирования в поисковых системах (т.н. «базовая оптимизация сайта»).
Для многостраничных сайтов (каталоги товаров, интернет-магазины и т.п.) оптимизация позволяет сделать так называемый «самопродвигающийся сайт». По многим низкоконкурентным запросам сайт попадает в топ поисковых систем только благодаря специфичному изменению внутренних факторов.
Оптимизацию сайта или отдельных страниц можно заказать как отдельную услугу. Стоимость оптимизации сайта при этом зависит от многих критериев: количества страниц на сайте, качества текста, ключевых фраз, под которые идет оптимизация сайта, наличия системы управления и т.д.